У меня есть любимая тема этого года — инфобизнес. Многие бизнес-консультанты, консалтинговые компании, разработчики компьютерных игр, а также детские школы мотивируют своих клиентов: «Тренируйте свой мозг! Ведь игры сделают вас умнее». В издании Psychological Science была опубликована очень интересная работа Do “Brain-Training” Programs Work?. Исходя из этого материала, можно сделать вывод, что пользы для мозга от игровых техник нет.  Тренировки мозга могли сделать участников исследования лучше в конкретных задачах (запоминании цветов, слов и цифр), но дальше этого дело не пошло.

Например, возьмите классическую когнитивную игру Concentration, где на столе размешаны карточки рубашкой вверх. У каждой карточки есть пара с таким же изображением. Задача игрока — приоткрывая карточки по одной, собрать все пары. Если человек будет играть в эту игру ежедневно в течение года, то он сможет собирать все пары за считанные секунды. Станет он умнее? Разовьётся ли его память? Нет. Он просто очень хорошо запомнит изображения на карточках.

Игры не делают людей умнее, но они позволяют человеку скрасить скучное время препровождение. Процесс анализа рекламы для меня это игра, а коллекция рекламных сообщений из фейсбука это эффективный инструмент коммуникации при встрече с клиентом.